Эгломизе́ — ручная техника декоративной обработки стекла, при котором узор на стекле выгравирован с обратной стороны по серебряной амальгаме с последующей позолотой или чернением мест подвергшихся гравировальной обработке.
Verre Eglomisé
Термин «эгломизе» (французское verre églomisé, англ. «Glomyized glass»),
первоначально «гломизе» появляется в лексиконе французских мастеров во 2-й половины 18 века: является производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи (Jean-Baptiste Glomy, 1720-1786).
Ранее считалось, что он первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги для обрамления графических листов стеклянными рамами. Термин впоследствии широко распространился в XIX веке и стал применяться к таким образцам живописи «под стеклом», которые появились за долгое время до изобретения Ж. Б. Гломи.
Техника восходит к поздней античности и была передана раннехристианской традицией. Оно возрождалось в разные периоды истории стекла: в Италии в 14, 15 и 16 вв.; в Голландии и Испании в 17 и 18 веках; и во Франции, Англии и Соединенных Штатах в 18 веке.
Подобная техника была хорошо известна в стеклоделии стран Ближнего Востока и в Древнем Египте, Сирии, Риме и в Византии.
Эгломизе русских мастеров
Д. Карс. Табакерка с профильными изображениями шести детей императора Павла I. По миниатюре императрицы Марии Федоровны. 1790. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург