Весь свет мира.
Зима в Цюрихе, плоскость озера в серых облаках. Но, по крайней мере, один луч света пробивается сквозь них: Музей Bellerive расположенный на береговой линии Лиммат.
Внутри, все блестит и искрится. Проведение выставки «Люстры — Драгоценности Света» в зимний период, в самую темную часть года — совершенно верное решение. В первый раз собраны все осветительные приборы, «проливающие свет» на развитие люстры с 17-ого столетия, от масляной лампы до настоящего времени. Здесь собраны самые дорогие люстры со всего света.
После прочтения статьи посетите наш онлайн каталог в разделе люстры, где за более разумные деньги сможете подобрать итальянский свет.
…. дни люстр сочтены и нет причин, чтобы выбирать свечи в новом мире электричества и искусственного освещения, их конец неизбежен — это мы можем прочитать в 1897 году, по этой теме в журнале «Zeitschrift für Beleuchtungswesen», про освещение.
Сегодня, более чем столетие спустя, люстры как блестящий бриллиант, вопреки скептикам, украшают лучшие интерьеры по всему миру.
Люстра — благородный символ положения в обществе.
Оглядываясь назад, мы обнаружим, какие произошли изменения. Первые люстры существовали еще в средневековые времена.
Люстры привносили роскошь в любой банкетный зал. Созданные из драгоценных материалов, канделябры были самой высокой формой художественного оформления, мерцающей вершиной над мраком.
Люстра символизирует не только роскошь, но власть и могущество – создавая в темных помещениях мерцающую игру света, волшебную и мистическую.
Чтобы увеличить освещенность, декораторы придумали оригинальное решение: в отдельных залах дворцов, стены напротив окна украшали зеркалами с фацетом, так как, например зал Зеркал в Версальском дворце.
Однако в то время свет не было «статическим», как сегодня. Мерцающий свет свечей создал игру света и тени – словно магическое представление.
Интересный факт: всего лишь 5 Lux (величина освещенности) было достаточно, чтобы задать тон в залах короля Фридриха Великого во дворце Сан-Суси в Потсдаме. Сегодня, с открытой планировкой офисов, эта величина рассчитывается в 200 раз больше.
В 17 веке, драгоценное, полированное стекло горного хрусталя, привело к тому, что величественные люстры именовались «Ювелирные изделия из света». Декор самых дорогих люстр усложнялся год от года, в виде маленьких стеклянных шариков, овалов или каплей усложнили дизайн этого предмета роскоши.
Обнаружение залежей большого количества горного хрусталя в Альпах дало возможность мастерам проявить все свое умение в художественном оформлении, создать в новые формы украшений в виде имитации в стекле листвы, цветов и даже музыкальных инструментов.
Но все это добавило люстрам больше стоимости.
В середине 18-ого столетия люстра из горного хрусталя стоила приблизительно три тысячи талеров, тогда за эти деньги можно было купить десять картин из школы Жан-Антуана Ватто.
Демократизация люстр
В 18-м столетии, в конце века «Люмьеров», стремление к просветлению и освещению привело к повышению спроса на свет. Люстры отныне также и освещение в менее важных комнатах. Объекты стали меньше, более игривыми, хрупкими. Металлические каркасы, украшенные стеклянными объектами, в форме сосулек или цепи из бусинок. Некоторые были окружены гирляндами, которые образуют настоящие каскады из полированного стекла.
С индустриализацией люстра перемещалась от танцзала в столовую или гостиную.
С электрификацией, и появлением лампочек Эдисона, с промышленным производством люстр, люстры из исключительно роскошного украшения, превращаются в возможное художественное оформление, и даже канделябры, подверглись демократизации.
Один из признанных авторитетов в области производства дорогих люстр – фабрика Lobmeyr, была основана 1823 году. Среди клиентов фабрики: Hofburg в Вене, замок Schönbrunn, замки королей Баварии, и бесчисленные представители европейской знати.
Одна из самых впечатляющих современных конструкций — хрустальная люстра «Взрывающаяся Звезда». Ее повесили 1960 году в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, и теперь мерцает в восстановленной свежести.
Семи тонная люстра, размер которой составляла 12 метров в диаметре, висит в актовом зале Верховного Совета в Кремле, была также сделана в Вене.
Современные вариации
Сегодня, новые источники света, такие как галогенные лампы, энергосберегающие лампы и светодиоды создают новые возможности, когда дело доходит до проектирования освещения.
Примеры современных дизайнеров люстр в музее Bellerive. Один из самых красивых из них — люстра «Morph» (Alicja Wasielewska), тонкое переплетение ультрасовременной оптической технологии, с идеей традиционного вязания крючком.
Дизайн Урсулы Паллы граничит с искусством: ее люстра полностью залита в карамели. Чем дольше светят лампы, тем более мягкой становится масса, и люстра распадается на сладкие нити.
Люстра «Zenith» для Baccarat, дизайна Филиппа Старка – это источник света на грани нелепости и абсурда. Она сделано из черного хрусталя и впитывает свет вместо того, чтобы обеспечить освещение.
Сегодня, свечи все еще могут принести свет душе, о чем свидетельствует люстры созданные Atelier Oi.
Каждый день заканчивается, и по мере сгорания свечей изменяется форма люстры. Когда свечи сгорают дотла, прутки складываются. Своего рода поэтическая попытка показать, как проходит время.
Люстры — Драгоценности Света
Музей Bellerive, Цюрих
С 3 декабря до 27 марта 2011